(343) 371 17_ 07
Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
       
Услуги:


Расчет расстояний

В Таможенный кодекс внесут несколько сотен исправлений

16.07.2012 г.

ЕЭК отп­ра­вила на сог­ла­сова­ние в пра­витель­ства трех стран про­ект поп­ра­вок в Та­можен­ный ко­декс Та­можен­но­го со­юза. Ес­ли на­ци­ональ­ные пра­витель­ства при­мут пред­ло­жен­ные из­ме­нения, спи­сок до­кумен­тов, ко­торые мож­но пот­ре­бовать у биз­не­са, зна­читель­но сок­ра­тит­ся, а та­можен­ни­ки на мес­тах долж­ны бу­дут в два ра­за быст­рее ре­гист­ри­ро­вать дек­ла­ра­ции.

Пе­ред тем как на­писать но­вый ва­ри­ант Та­можен­но­го ко­дек­са Та­можен­но­го со­юза (см. РБК da­ily от 11.07.12), Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия (ЕЭК) ре­шила ввес­ти поп­равки в уже су­щест­ву­ющий до­кумент. Па­кет поп­ра­вок (есть в рас­по­ряже­нии РБК da­ily) был под­го­тов­лен экс­пер­тны­ми груп­па­ми трех стран и на­кану­не отп­рав­лен на сог­ла­сова­ние в на­ци­ональ­ные пра­витель­ства. «Все­го под­го­тов­ле­но око­ло 700 поп­ра­вок, око­ло 400 уже сог­ла­сова­но с экс­пер­та­ми», — объ­яс­ня­ет ми­нистр та­мо­жен­но­го сот­руд­ни­чест­ва ЕЭК Вла­ди­мир Го­шин.

Боль­шей частью до­кумент предс­тав­ля­ет тех­ни­чес­кие прав­ки, ко­торые воз­никли из-за пос­пешно­го при­нятия ко­дек­са в 2010 го­ду или свя­заны с сок­ра­щени­ем от­сы­лоч­ных норм на на­ци­ональ­ное за­коно­датель­ство. Но есть и до­воль­но су­щест­вен­ные, ко­торые, по сло­вам г-на Го­шина, долж­ны «мак­си­маль­но уп­ростить жизнь доб­ро­совест­ным участ­ни­кам меж­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти».

Сре­ди та­ковых — воз­можность иск­лю­чить из пе­реч­ня до­кумен­тов, ко­торые тре­бу­ют­ся при та­можен­ном дек­ла­риро­вании, пас­порта сдел­ки. «То же са­мое ка­са­ет­ся иных до­кумен­тов, ес­ли они уже име­ют­ся у та­можен­ных ор­га­нов ли­бо ес­ли есть воз­можность их по­лучить в элект­рон­ном ви­де в дру­гих го­сор­га­нах, — ли­цен­зии, сер­ти­фи­ка­ты и так да­лее», — объ­яс­ня­ет г-н Го­шин.

Сей­час пас­порт сдел­ки не пре­дос­тавля­ет­ся для то­варов, ес­ли сум­ма конт­рак­та мень­ше 50 тыс. долл., по­яс­ня­ет ди­рек­тор НП «Гиль­дия ПРО­ВЭД» Рус­лан Кисс. «В ны­неш­нем ва­ри­ан­те ПС (пас­порт сдел­ки) пе­режи­ток прош­ло­го», — счи­та­ет он, а «про­цеду­ра его отк­ры­тия и пре­дос­тавле­ния — это иск­лю­читель­но ад­ми­нист­ра­тив­ная наг­руз­ка на предп­ри­ни­ма­те­ля».

Пред­ла­га­емые из­ме­нения так­же сок­ра­ща­ют срок ре­гист­ра­ции дек­ла­рации с двух ча­сов до од­но­го ча­са и с од­но­го до трех ча­сов уве­личи­ва­ют вре­мя, за ко­торое пе­ревоз­чик дол­жен по­дать до­кумен­ты, пос­ле то­го как он дос­та­вил то­вар. «К со­жале­нию, на от­дель­ных скла­дах вре­мен­но­го хра­нения на пунк­тах та­можен­но­го оформ­ле­ния до сих пор еще име­ют­ся оче­реди», — объ­яс­ня­ет г-н Го­шин. Один час, ко­торый да­ет­ся пе­ревоз­чи­ку, он мог прос­то прос­то­ять в оче­реди и та­ким об­ра­зом со­вер­шить фор­маль­но на­руше­ние. «Те­перь пе­ревоз­чик аб­со­лют­но спо­кой­но име­ет воз­можность без вся­кой спеш­ки под­го­то­вить комп­лект до­ку­мен­тов и по­дать его в та­мо­жен­ные ор­га­ны», — го­во­рит он.

Вре­мя ре­гист­ра­ции до­кумен­та все рав­но ос­та­ет­ся не­оп­равдан­ным, кри­тику­ет поп­равки г-н Кисс. «Биз­нес, и не толь­ко рос­сий­ский, пос­ледние го­да два точ­но нас­та­ивает на вве­дении ав­то­мати­чес­кой ре­гист­ра­ции дек­ла­рации в срок не бо­лее трех-пя­ти ми­нут, по­тому как срок ре­гист­ра­ции бо­лее пя­ти ми­нут кор­рупци­онен и не­оп­равдан», — уве­рен он. Пос­ле вве­дения про­цеду­ры пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния за два ча­са до при­бытия то­вара гру­зов­ла­делец дол­жен предс­та­вить на та­мож­ню ин­форма­цию, за это вре­мя дан­ные долж­ны быть про­вере­ны че­рез сис­те­му уп­равле­ния рис­ка­ми и при­нято ре­шение о вы­пус­ке то­вара. «Как тог­да во­об­ще мо­жет быть ре­гист­ра­ция дек­ла­ра­ции боль­ше пя­ти ми­нут?» — не­до­уме­ва­ет он.

Поп­равки, ко­торые пред­ла­га­ет ЕЭК, бу­дут спо­собс­тво­вать сок­ра­щению сро­ков про­хож­де­ния та­мож­ни, го­ворит Дмит­рий Чель­цов из АЕБ. Од­ним из тех воп­ро­сов, ко­торые бы­ло бы воз­можно об­су­дить в бли­жай­шее вре­мя, он на­зыва­ет воп­рос ус­ло­вий вклю­чения ком­па­ний в ре­естр та­можен­ных предс­та­вите­лей. «Нор­ма жест­ко ре­гули­ру­ет­ся, и в ре­зуль­та­те из-за тех­ни­чес­ких оши­бок у до­воль­но круп­ных и из­вест­ных ком­па­ний был риск иск­лю­че­ния из пе­реч­ня», — счи­та­ет он.

Источник: www.logistic.ru